егенды и заголовки

Однажды в декабре я решил посмотреть, что же можно сделать с элементом legend. Я хотел подвигать его внутри родительского филдсета, но мне не хотелось целиком сбивать стили: у филдсета с легендой есть уникальное поведение — под легенду резервируется пустое пространство.

В итоге, путём пары хаков, я сделал несколько вариантов: с легендой справа, центрированной и даже с двумя легендами с разных сторон.

Проще всего оказалось с первым вариантом: чтобы спозиционировать легенду вправо достаточно применить на родителе direction: rtl, ну и потом не забыть для детей восстановить его значение в ltr.

Для центрированного и двойного вариантов пришлось использовать дополнительные элементы и растягивать легенду на всю ширину, эмулируя границу дополнительными элементами. Можно было бы использовать вместо некоторых из них псевдоэлементы, но в каких-то браузерах были с этим проблемы в данном контексте, так что я решил просто добавить пару лишних блоков. В итоге получилось что-то такое:

А вот более простой пример с заголовками и линиями по краям. Основной смысл заключается в использовании только одного элемента и то, что границы тут достаточно «честные» — если под заголовок положить фон, то он будет нормально просвечивать. Тогда как в похожих методах, которые я видел, обычно применяют перекрытие центральным блоком линии под ним.

К сожалению, для многострочных заголовков всё равно нужен лишний блок, но и в этом случае «честность» просветов остаётся. Ну и всё довольно хорошо деградирует для старых браузеров. Вот дабблет этого примера:

Опубликовано с метками:

Спасибо Fev за иллюстрацию.

egends and Headings

One day in the last december I tried to find out what we can do with the legend element. I wanted to move it in the fieldset’s frame, and didn’t want to style it out ’cause the fieldsets with legend have this special behavior: the fieldset’s border gets the gap for the legend to fit in.

So, I made some tricks to emulate different behaviors: move the legend to the right, center or even make visually two legends in one fieldset.

The easiest part is the positioning of the legend to the right: use the direction: rtl and the position of the legend would adjuct accordingly. And don’t forget to bring back the ltr direction on the child elements.

For the centered and the double one I used a hack with extra elements and stretched legend. There could be pseudos instead of some extra elements, but there were some bugs with them there, so I just used the extras here. Of course it’s not that «fair», but you can style it so it would look like borders, so… Here is a dabblet with those fieldsets and legends:

And there is a simplier demo of the headings with rulers on the sides. The main point is to use only one element and to make the borders somewhat «fair», so if there would be a background, there would be visual gaps. Other similar methods I saw used the fake background on the centered item to cover the line under it.

It’s sad that you can’t do multiline variant using only one element — so in that case there is one extra span. In other cases there is only the header and the pseudos — and it must degrade gracefully. So here is it’s dabblet:

Published on with tags:

Thanks to Fev for the illustration.